ЦЕЛИ

Написание сценария короткометражного фильма

Задачи

Освоение азов драматургии в игровой форме на практических занятиях, получение инструментов для конструирования историй для кино.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ

  • Что такое история и как ее рассказать.
  • Чем отличается история для кино или театра от истории, написанной в прозе (романов, повестей и рассказов).
  • Пять основ: Герой, Конфликт, Цель, Поворот, Действие.
  • Виды и типы диалогов. Учимся слушать жизнь. Как говорят современники.
  • Как создать образ. Учимся работать с деталями.
  • Как создать интересного Героя. Какими чертами наделить его, чтобы его могли полюбить.
  • Разбор любимых фильмов с профессиональной точки зрения.
  • Виды конфликтов. Три типа препятствий для героя.
  • Учимся понимать мир – причинно-следственные связи.
  • Как найти свою тему и раскрыть ее наиболее полно.
  • Схема (план) будущего сценария.
  • Как подобрать к готовому сценарию успешное название.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ

За месяц каждый участник кинолагеря напишет свой собственный сценарий, опираясь на подсказки тьютора, а также получит в руки инструменты, которые помогут ему в дальнейшей жизни и творчестве.

Пройдя летний экспресс-курс сценарного мастерства, юные деятели кино поймут, из чего состоят истории для кино; напишут то, о чем им захочется сказать, а далее смогут с помощью режиссера, оператора и монтажера превратить сценарий в короткометражный художественный фильм.

Сочинять истории может каждый. Для того, чтобы стать кинодраматургом, не обязательно быть отличником и иметь хорошие оценки по русскому и литературе. Мы находим индивидуальные подходы и помогаем каждому ребенку освоить инструменты кинодраматургии.

После наших занятий дети, которые раньше не читали, начинают интересоваться литературой. У них в разы повышается успеваемость, снимается блок написания сочинений. Дети становятся профессиональными зрителями в театре и кино, смелее высказывают свое мнение и легче выходят из сложных ситуаций в жизни, получая возможность абстрагироваться и посмотреть на произошедшее с авторской точки зрения.

Те из учеников, кто раньше пробовал что-то писать приобретают профессиональные навыки и осваивают секреты профессиональных мастеров.

Важно, что написанные детьми истории не идут «в стол», а тут же находят себе воплощение. Ребенок, который написал сам сценарий и снял фильм, становится увереннее в себе, легче общается со сверстниками и получает уникальную возможность легче пережить переходный возраст – не закрываясь в своем мире, а, наоборот, рассказывая миру про себя и таких же, как он.

МАСТЕР КУРСА

Мария Зелинская

Драматург, сценарист.

Участник драматургических конкурсов и фестивалей «Любимовка», «Новая пьеса», «Премьера.txt», «Авторская сцена», победитель в номинации «Драматургия» независимой литературной премии «Дебют», финалист конкурса «Действующие лица», «Свободный театр», «Маленькая премьера», «Личное дело» от журнала «Искусство кино».

Педагог проекта для детей и подростков «Класс мира» (Сочи), «Перспектива» (Москва), «Границ.net» (Петрозаводск), «Первый акт» (Вятка), «Право писания» (Красноярск), «Класс экт» (Ростов-на-Дону), «Классная драма» и «Грани» (Москва) и др.

Педагог проекта для пожилых людей «Серебренный век» в доме престарелых г. Тольятти, проекта «Go ball» в интернате для слепоглухонемых детей и подростков г. Сергиев-Посад и др.

Один из основателей проекта социально-культурной реабилитации заключенных «Арт-Амнистия» и «Тюремного театра».